Система рулевого управления с переменным передаточным числом предназначена для автоматического контроля за управлением в различных скоростных режимах. Система подбирает оптимальное передаточное число рулевого механизма под конкретную скорость автомобиля. Это помогает водителю точно контролировать угол поворота руля при прохождении поворотов. Однако сбои в компьютеризированной системе могут приводить к опасному заносу на поворотах на большой скорости.
Ранее Toyota уже объявила об отзыве для ремонта более 8 млн своих автомобилей по всему миру из-за проблем с педалями тормоза и газа.
Сегодня же стало известно, что концерн оплатил максимальный предусмотренный американским законодательством штраф в 16,4 млн долларов за задержку в четыре месяца с уведомлением об имеющихся в производимых концерном автомобилях дефектах. Toyota согласилась оплатить штраф, не признав, однако, претензии со стороны правительства в сокрытии дефектов и обвинения в нарушении законодательства.
«Не сообщив об обнаруженных проблемах с безопасностью автомобилей, Toyota подвергла потребителей риску. Я рад, что компания признала ответственность за нарушение предусмотренной законом обязанности информировать об обнаружении дефектов. Мы продолжаем расследование в отношении компании», – заявил министр транспорта США Рэй Лахуд.