Сейчас в Поднебесной все больше обсуждают тему создания трансконтинентальной магистрали "ЕВРАЗИЯ", большая часть которой пройдет по территории Казахстана, минуя Россию. К сожалению, перспективы Транссибирской магистрали стать транспортным коридором движения грузов из Китая в РФ и далее в Европу достаточно туманны и в основном подкреплены только желанием российских чиновников, а не реальностью.
Помимо транспорта, российскому бизнесу сегодня, как оказалось, трудно найти общий язык с партнерами. Важными моментами установления прямых контактов с китайскими производителями по-прежнему являются: сложности поиска необходимого товара в Китае, проблемы его доставки, отсутствие у 80% китайских производителей малого бизнеса экспортно-импортной лицензии и дефицит перевалочных и таможенных мощностей в транспортных узлах.
Всё большее значение приобретает комплексное предоставление услуг ведения ВЭД, аутсорсинг ВЭД и логистики. Но о развитой системе говорить пока слишком рано.