Лимузин ЗИЛОн отметил, что органы госвласти и предприятие не прекращали сотрудничества, в частности, завод обслуживает парк автомобилей "ЗиЛ".
"У нас есть новые проекты автомобилей, их параметры я не могу сообщить. Но "ЗиЛ" всегда готов к работе", - отметил представитель завода, добавив, что проектирование нового автомобиля и возобновление производства зависит от объема инвестиций и от того, кто будет финансировать проект.
В понедельник, 17 мая, управляющий делами президента РФ Владимир Кожин в эфире радиостанции "Эхо Москвы" сообщил, что российские лидеры в перспективе могут вновь пересесть с иномарок на "ЗиЛы". По его словам, существует поручение главы государства детально изучить вопрос сотрудничества с заводом "ЗиЛ" для возобновления производства и поставок автомобилей в гараж президента. При этом Кожин отметил, что производством представительских автомобилей может заняться не только "ЗиЛ", и сейчас рассматриваются возможности разных заводов.
Как сообщил во вторник РИА Новости руководитель пресс-центра департамента науки и промышленной политики города Москвы Владимир Мироненко, автозавод "ЗиЛ" готов предоставить руководству России лимузины традиционного "советского" дизайна, выполненные по самым современным технологиям, в кратчайшие сроки.
"На ЗИЛе сохранены и технологии производства, и мощности, и специалисты. Все находится в технологической готовности. Если заявки поступят - будут выполнены в кратчайшие сроки", - сказал Мироненко.
"ЗИЛ останется внешне таким, каким он был - удлиненная база, угловатый силуэт, жесткий каркас. Он останется таким, каким его привыкли видеть многие годы, производитель принципиально сохранит дизайн машины. Единственное, что будет изменено, это "начинка" - оптика, материалы отделки", - добавил собеседник агентства.
По словам Мироненко, завод готов выпустить лимузин в любой комплектации, поскольку выпуск подобных машин - специальное производство, каждая машина делается "под заказчика".
В структуру ФСО входит Гараж особого назначения (ГОН). История ГОНа насчитывает более 100 лет. Гараж был образован в 1907 году и берет начало от собственного Его Императорского Величества гаража. До первой половины 1990-х годов в ГОНе использовались отечественные машины представительского класса марки "ЗиЛ". В связи с прекращением их производства парк ГОНа был сформирован из автомобилей марки Mercedes.
АМО "ЗИЛ" - старейший в России завод по производству автомобилей, был заложен в Москве еще в августе 1916 года и до 1919 года выпускал грузовики итальянской фирмы Fiat. Первые десять грузовиков советского производства собрали в 1924 году. В дальнейшем завод выпускал как малотоннажные грузовики, так и автомобили повышенной грузоподъемности и проходимости. С начала 60-х годов с конвейера начал сходить такой массовый грузовик как ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Сегодня завод выпускает различные грузовики, в том числе семейство автомобилей на базе ЗИЛ-5301 "Бычок".
Автор: РИА Новости