«Red Wings летает на новых российских среднемагистральных самолетах Ту-204. Для этого типа воздушных судов есть два тренажера – один в Питере, другой в Ульяновске. Но на них невозможно отработать «действия экипажа при срабатывании системы предупреждения о близости земли и при срабатывании бортовой системы предупреждения столкновений». Российская промышленность таких тренажеров пока не выпускает. Первый опытный образец появится в этом году. То есть то, что вменяется в вину нашей авиакомпании, просто невозможно «исполнить», - пишет Лебедев.
«И это касается всех авиакомпаний, в парке которых есть Ту-204/214, в том числе летного отряда президента России. В прошлом году Росавиация, отвечая на наши запросы, специальным письмом уведомила, что она «допускает членов летного экипажа воздушного судна до выполнения своих функций, если они прошли подготовку по разработанной эксплуатантом программе подготовки, которая обеспечивает надлежащую подготовку членов летного экипажа». Если перевести на русский, то это означает, что если пилоты имеют опыт работы на воздушных судах данного типа, то можно обойтись без тренажера», - уточнил он.
Лебедев также сообщил, что из-за простоя, компания терпит убытки, и в связи с устранением всех недостатков, направил письмо в Росавиацию о возобновлении сертификата эксплуатанта.