Как сообщили в пресс-службе челябинской мэрии, новый объект соединит улицы Гагарина, Рождественского, а также Копейское шоссе и автодорогу «Меридиан». Строительство здесь ведется с 2008 года. Пропускная способность новой развязки – 10 тысяч автомобилей в час. Это должно помочь существенно разгрузить движение в Ленинском районе. Виадук состоит из двух путепроводов. В первый входят северный и южный проезды с шириной проезжей части – от 11 до 15 метров. Длина этого путепровода составит 345 погонных метров. Кроме того, ведется строительство подземного пешеходного перехода. Основные работы на строительстве завершатся уже в текущем году. Вначале будет запущено движение по первому путепроводу. А в мае следующего года планируется сдать и второй путепровод протяженностью около 390 метров при ширине проезжей части 15 метров.
Сложность проекта заключается в необходимости масштабного переноса коммуникаций на этом участке: это трамвайные пути, линии электропередач, тепловые сети, ливневая канализация и другое. Только для выноса коммуникаций потребуется более 600 миллионов рублей. Стоимость этого объекта составляет более 3 миллиардов рублей. На сегодня освоено больше 1 миллиарда.
Напомним, в Челябинске действует концепция развития улично-дорожной сети до 2020 года. Данная программа предусматривает строительство нескольких мощных виадуков, создание в центре города транспортного кольца, прокладку новых дорог между районами и дорог-дублеров для популярных маршрутов Челябинска.
Отметим, что с 2007 по 2009 год на дорожное строительство Челябинск получил из федерального бюджета 2 миллиарда 260 миллионов рублей. Дополнительные доходы, которые бюджет города стал получать с марта текущего года, также будут направлены на завершение транспортных развязок. Помимо этого губернатор Челябинской области Михаил Юревич совместно с региональным представительством партии «Единая Россия» приняли решение о выделении дополнительных средств на строительство транспортных развязок в Челябинске в размере 1 миллиарда рублей. Теперь за это решение предстоит проголосовать депутатам Законодательного собрания области.
«В областном центре несколько таких крупных объектов, какие-то уже строятся, другие проектируются. Изначально все развязки в Челябинске возводились на деньги федерального бюджета, которые по линии партии «Единая Россия» выделялись городам-миллионникам. Эти объекты необходимо как можно быстрее достроить. Прошлый год прошел под знаком кризиса, сейчас нам необходимо резкое ускорение», – отметил губернатор.
Алла Александрова