Билеты на руках, на регистрацию успели – волноваться уже не стоит. Задержка рейса может быть связана с плохими летными условиями, опозданием самолета, перегруженностью аэропорта и другими внештатными ситуациями. Но вашей вины здесь нет, вся ответственность за ситуацию ложится на авиакомпанию-перевозчика.
Какие основные меры вам нужно будет предпринять. Если вы в зарубежном аэропорту, для начала узнайте причины задержки вылета и какие действия предпримет авиакомпания. Для этого обратитесь к специалисту на стойке регистрации, который сориентирует куда вам обратится далее по интересующим вопросам. Можно пройти к Стойке информации – возможно там будут сообщения в отношении задержанного рейса. Если вы застряли в аэропорту России или ближнего зарубежья направляйтесь сразу в администрацию аэропорта. Вам нужно обязательно поставить отметку в билет о задержке рейса.
Данную информацию важно знать. Конечно, на задержанный рейс не попали все потенциальные пассажиры. Поэтому действовать вы будете коллективно. Держитесь все вместе.
Ели причиной задержки рейса стали технические причины, то вина ложится на перевозчика. И тогда есть смысл требовать компенсацию материального и морального ущерба, так как могло иметь месть опоздание на важное событие или к месту проведения отдыха. Возмещение ущерба станет возможным если задержка вышла длительной. Если же опоздание минимально и администрация аэропорта отправляет пассажиров рейсом другой компании или другим маршрутом – компенсация маловероятна.
Если задержка произошла из-за метеоусловий – вины компании нет. И ваш билет перебронируют на ближайшее время. Не забудьте уточнить у администрации аэропорта про багаж. Также стоит знать следующее, что с 2007 года действуют «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», определяющие действия авиакомпании в случае перерыва в перевозке как по её вине, так и в силу погодных условий. Компания-перевозчик в обязательном порядке бесплатно должна организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
-2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более 2 часов;
- обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более 4 часов и далее каждые 6 часов - в дневное время и каждые 8 часов - в ночное время;
- разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более 8 часов - в дневное время и более 6 часов - в ночное время;
- доставить транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
- организовать хранение багажа.
И вот необходимые нюансы вы уладили. И теперь время начинает медленно тянуться в ожидании полета. Проходит час-два, и вы начинаете думать что делать дальше. Наверное каждый современный человек обладает каким-либо технологичным коммуникативным устройством, таким как ноутбук, смартфон, планшетный компьютер, нетбук. Такие приборы всегда скрасят досуг пассажиров, тем более, что услуга «вай-фай» есть в любом аэропорту. Открываете любимое приложение и можете прочитать обзоры свежей прессы, пообщаться в социальных сетях, а также порадовать любимое чадо и скачать торрент новый человек-паук. Пусть ваш малыш тоже немножко отдохнет, насладившись просмотром фильма про любимого героя.
В лбом случае, главное знать свои права, а если вы столкнулись с этой проблемой, запомните основополагающие правила предполетного нахождения.