«Британский рынок был одним из немногих, где «Лада» имела успех. Я уверен, что настало время вернуть ее», - заявил Вице-президент британского филиала Renault Стив Норман.
После того, как в 1970 году в СССР с конвейера сошли первые «Жигули», начался их экспорт по всему миру. В Британии «Лада» также имела успех: с 1977 по 1997 годы здесь было продано 350 тысяч автомобилей.
В Великобритании в настоящее время существует по меньшей мере два официальных фан-клуба «Лады».
Однако в 1997 году советский автомобиль исчез из британских автосалонов. Это было связано, прежде всего, с тем, что российские автомобили технически устарели. Кроме того, они не удовлетворяли новым европейским ограничениям на выброс углекислого газа.
Эксперты полагают, что идея возвращения «Лады» на британский рынок может быть не такой смешной, как кажется поначалу. Не исключено, что тольяттинский автогигант в сотрудничестве с Renault сможет произвести принципиально другой автомобиль.
С другой стороны, отмечают аналитики, на сегодняшний день в Британии насчитывается немало достаточно дешевых автомобилей. Вероятно, именно по этой причине «Ладу» преподносят как «машину для британцев, затянувших пояса».
Впрочем, говорить о том, что «лада» востребована за рубежом, пока не приходится. В марте единственный дилер «АвтоВАЗа» на территории Дании Lada Danmark A/S закрыл продажи из-за отсутствия спроса на российские автомобили в стране.
За последние два года в Дании не было зарегистрировано ни одного нового автомобиля «Лада», а за 10 лет работы дилера в стране продано всего 316 машин производства «АвтоВАЗа». Автомобили Lada были популярны в Дании в 80-е годы прошлого века. Но в последнее время, как показывает статистика, датчане разочаровались в российском автопроме.
Ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» по итогам работы увеличил долю продаж в странах Европы с 9% в 2008 году до 21% всех экспортных поставок в 2009 году. Основной объем поставок приходится на автомобили «Лада» 4х4. В 2008 году в странах Европы зарегистрировано около 7 тысяч автомобилей «Лада» а по итогам 2009 года - 7,3 тысячи.
Убыток крупнейшего российского производителя легковых автомобилей ОАО «АвтоВАЗ» в 2009 году составил порядка 38,6 млрд. рублей.Об этом сообщил президент автогиганта Игорь Комаров.
В 2010 году «АвтоВАЗ» планирует произвести 446 тысяч автомобилей. С 2017 года объем продаж и производство будут постепенно повышаться, и к 2020 году выпуск составит 1,026 миллиона автомобилей.
Производительность труда на заводе, по его словам, будет в среднем 25 автомобилей на рабочего сборочного производства, что соответствует мировой практике. Ожидается, что в 2012 году «АвтоВАЗ» обновит свою флагманскую модель «Приору», базовая версия которой по-прежнему будет стоить дешевле 300 тысяч рублей. Следующее поколение автомобиля стоит ожидать к 2015 году.
Всего в рамках бизнес-плана компании, к 2020 году планируется наладить выпуск девяти новых моделей B- и C-класса ценовой категорией от 210 до 450 тысяч рублей. Среди них - два седана, два хетчбэка, три внедорожника, универсал и коммерческий автомобиль.
Согласно заявлению руководства автогиганта, завод должен продавать в первую очередь доступные автомобили стоимостью 210-280 тысяч рублей, на которые будет приходиться до 60% сбыта. Глава «АвтоВАЗа» также пообещал, что на смену «классике» придут новые бюджетные машины.
При этом автогигант станет единственной площадкой в России, способной выпускать более 1 миллиона машин в год.
«АвтоВАЗ» планирует с 2010 по 2017 годы увеличить более чем в два раза выпуск автомобилей - до 1,019 миллиона автомобилей. Об этом говорится в стратегии развития автокомпании до 2020 года.
Михаил Прибыловский