“Чем наши конкуренты-частники лучше? Они делают ту же работу, что и мы, – говорит шофер бельгийской транспортной компании. – Перемены в законодательстве, увеличение их рабочей недели приведет к нарушению правил конкуренции на рынке. И вообще, как человек может сидеть за рулем вдвое больше нынешнего – 86 часов в неделю?”
Сегодня нормативы работы шоферов-дальнобойщиков определены директивой ЕС. Ряд политиков добиваются ее изменения. Противники перемен призывают подумать о последствиях:
“Это попросту опасно, – говорит британский депутат Европарламента Стивен Хью. – Представьте, что вы едете по автотрассе, рядом -огромный грузовик. Так вот, в идеале вы не должны задаваться вопросом: а кто там за рулем? Сотрудник компании, хорошо отдохнувший перед сменой, или же шофер-частник?”
Однако сторонники изменения директивы считают: в кризис частных предпринимателей надо освободить от условностей.
“Зачем писалась эта директива? Чтобы защитить интересы работников транспортных компаний. Я убеждена, что шоферы-частники в защите от самих себя не нуждаются”, – заявила словакский депутат Эдит Бауэр.
В секторе автогрузовых перевозок в ЕС работает около 2 миллионов шоферов; треть из них – частники.
Сергей НИ