В самой компании считают, что решение аэропортов и хендлинговых компаний было спровоцировано искаженной информацией в ряде Интернет-изданий о якобы признании "АэроСвита" банкротом. Контрагенты, согласно их запросам, опасались прекращения украинским перевозчиком оперирования и расчетов за предоставленное обслуживание. В этой связи "АэроСвит" подстраховался и направил всем компаниям-партнерам письменное уведомление о намерении продолжить оперирование и выполнение своих текущих обязательств.
Также в компании пояснили, что обращение перевозчика в хозяйственный суд Киевской области с заявлением о возбуждении дела о банкротстве направлено на запуск процедуры санации, восстановление платежеспособности и обеспечение выполнения обязательств перед кредиторами в полном объеме.
Теперь авиакомпания проводит переговоры с администрацией аэропортов, приостановивших обслуживание рейсов "АэроСвита", и рассчитывает на принятие компромиссного решения. Пока же пассажиры по всей Евразии оказались в затруднительном положении. Ситуация для пассажиров похожа на игру в рулетку – не ясно вылетят они сегодня или нет. Сложнее тем, кто совершает стыковочный перелет, находится за границей.
При этом, пассажиры часто встречаются с обманом. В частности, пассажиры вчерашнего рейса VV-407 Киев—Москва так и не смогли воспользоваться купленными билетами.
Сначала на стойке регистрации сообщили, что борт заменен на меньший, который не может вместить всех, кто собирался лететь в Москву в 13.15. Потом представитель компании заверил, что пассажиры смогут вылететь в 18.55, но в последний момент предложил добираться за свой счет самолетом, поездом или автобусом.
Теперь пассажиры сбиваются в группы и собираются судиться с перевозчиком.
По данным аэропорта «Борисполь», по состоянию на утро 8 января было отменено 17 рейсов «АэроСвита». Что будет дальше пока не ясно.