В России в последнее время стали появляться водители машин такси, с номерами стран Европейского союза. Такие автомобили уже зафиксированы в столице, в Санкт-Петербурге, а также Калининграде. То есть катаются в двух приграничных городах, а также в самом прибыльном городе. Работа в Москве нынче бизнес высокорентабельный. В большинстве своем номера у автомобилей литовские. Но это не значит, что левачат на просторах России литовцы, за баранкой привычные уже всем выходцы из Средней Азии. Причем, занимаются они, частным извозом, то есть перевозками. То есть, те же самые «бомбилы».
Так кто же крышует этих водителей, кто поставляет им такие авто? Ведь по российским законам, ввезти в страну без растаможки машину может любой иностранец, но только до 6 месяцев. Дальше ему придется ее либо оформлять, либо отправлять обратно. Более того, владелец ни при каких обстоятельствах не имеет права использовать автомобиль в коммерческих целях или передавать другому лицу. Однако, за рулем, как уже упоминалось, сидят явно не жители Евросоюза.
Но как же так происходит, ведь россиянам по закону нельзя ездить на территории страны с иностранными номерами. Оказывается, некоторые фирмы дают документы, согласно которым, ввозит в РФ машину, к примеру литовец, и оставляет уже гражданину России, как будто он ее и ввез. Получается, оформление временного ввоза, что таможня пропустила иностранную машину с гражданином России, который имеет право ездить на ней. При этом, сотрудникам ГИБДД водитель не обязан доказывать как сей счастливый случай произошел.
Существует еще одна лазейка для иностранных водителей. Тот же узбек или таджик может поехать в ЕС, купить там машину и ввезти ее в Россию. Ведь законодательство не обязывает иностранца быть гражданином именно страны регистрации автомобиля. Правда поверить, что столичный бомбила сможет все грамотно оформить, да и вообще, для начала попасть в ЕС – кажется достаточно нереальным событием, а если и может состоятся, то только в единичных случаях.
Им проще купить на таможне справку о временном ввозе, а евросоюзовские (литовские) нотариусы уже заверяют доверенности на территории России. Таким образом, у жителей Средней Азии на руках все необходимые документы, а также машина за полцены. Единственное, что нужно сделать - раз в полгода на машине выехать из России и потом обратно въехать. При этом, не нужно въезжать в ЕС, а можно просто – на Украину. От Москвы до ближайшей границы с Украиной порядка 600 км и сделать сей шаг раз в шесть месяцев не столь обременительно. Что уж говорить о Санкт-Петербурге и уж тем более о Калининграде. Зато это гораздо выгоднее, чем покупать машины в России, платить за сертификат таксиста, содержать машину в надлежащим, для перевозок, состоянии. Пока инспекторы ГИБДД смотрят на все это сквозь пальцы. Но если такие водители заполонят российские города, борьбу придется начинать серьезную. Тогда под гребенку попадут и сами жители Евросоюза, которым такие проблемы российского авторынка будут непонятны.