Система управления электродистанционная, имеет четыре контура:
основной электродистанционный с цифровыми вычислителями;
резервный электродистанционный с аналоговыми вычислителями;
аварийный электродистанционный;
аварийный механический.
Перемещение рулевых поверхностей осуществляется гидравлическими приводами системы управления рулями (СУР). На самолетах семейства установлена разработанная с участием ЦАГИ автоматизированная система штурвального управления (АСШУ), входящая в систему управления рулями. Обеспечивая стабильность характеристик управляемости, система управления повышает безопасность полета и существенно облегчает работу экипажа.
Комплекс СУР с АСШУ выполняет следующие функции: обеспечение заданных характеристик устойчивости и управляемости;
автоматическая балансировка самолета стабилизатором в продольном канале;
защита от выхода за эксплуатационные ограничения (по углу атаки, перегрузке, углу крена, скорости);
ограничение отклонения руля высоты и руля направления по режимам полета;
автоматическое управление по сигналам вычислительной системы управления полетом (ВСУП).
Штурвальное управление по тангажу и крену осуществляется от Y-образных миништурвалов, а по курсу – от педалей.
Конструктивно миништурвал и педали установлены на посту управления, обеспечивающем размещение внутренней проводки управления в минимальных габаритах. Посты управления механически связаны друг с другом. На случай заклинивания предусмотрена возможность рассоединения механической проводки между постами управления (рукоятка «РАСЦЕП») с выбором приоритета управления электродистанционных контуров АСШУ с рабочего места левого или правого летчика.
Система управления обеспечивает алгоритмическую защиту от касания хвостом полосы, а также в случае отказа двигателя автоматически отклоняет руль направления для парирования разворачивающего момента.