Новое СП будет производить туристические, междугородние, городские автобусы и мидибусы. Завершение сделки по соглашению намечено на третий квартал 2010 года.
Узбекская сторона предоставит предприятию производственные площади, а немцы, в свою очередь, намерены поставлять шасси «Mercedes-Benz». Кузов будут производить в сотрудничестве с многолетним партнером «Mercedes-Benz» компанией «Manufacturing Commercial. Vehicles» (MCV).
Ожидается, что ежегодно Узбекистан, на первом этапе, будет выпускать до 600 автобусов. Первые автобусы марки Mercedes-Benz будут выпущены уже в сентябре 2010 года.
Стоит отетить, что концерн Daimler, недавно пойманный на даче взяток по всему миру, сотрудничает с Узбекистаном с 1994.
Ташкент имеет хорошо развитую систему общественного транспорта и широкую сеть дорог, в которой эксплуатируется самый большой и наиболее современный парк автобусов в Центральной Азии. Имеющийся парк городских автобусов «Mercedes-Benz 0405» постепенно заменяется автобусами «Mercedes-Benz Conecto».
Немцы планируют, что с запуском завода в Узбекистане удастся выйти на рынки Средней Азии, а затем и СНГ.
Сейчас в Узбекистане помимо автозавода Уз-Шевроле (бывший Уз-Дэу) функционирует завод по выпуску мало и средне-габаритных автобусов марки Isuzu.
Тимофей Орлов