Все лето автомобилисты гадали о размере утилизационного сбора, цифры назывались просто фантастические: за машину в возрасте 10 лет осенью придется дополнительно платить около 50 тыс.рублей.
Продавцы резко активизировались, начали ввозить в Калининградскую область все подряд, очереди на границе не знали пределов.
Однако, уже с 1 сентября ажиотаж спал, все узнали ставку нового сбора, который оказался не таким «кусачим».
«Авторынок подержанных машин в Калининграде сейчас переполнен», - говорит продавец сразу четырех машин марки «Ауди» на авторынке в Борисово Сергей Курьин. По его словам, ему, и другим продавцам, удалось еще до введения утилизационного сбора привезти в регион несколько подержанных машин. Он надеялся получить сверхприбыль уже этой осенью, с введением утилизационного сбора, но скачка цен не произошло, а вот количество машин на рынке заметно выросло.
«Цена вопроса» составила всего 3 тыс. рублей, вот и весь утилизационный сбор, - посетовал Сергей.
Не изменилась и цена за перегон.
«Цены мы не меняем, а на стоимость машин изменилась незначительно, - заявил корреспонденту газеты «Вечерний Трамвай» перегонщик подержанных авто из Европы Алексей. – Общая цена на машину формируется в стране, где ее продают. В Европе ценник падает, в России – тоже».
Что касается расценок, то услуги перегона из Европы обойдутся покупателю от 500 до 1200 евро.
«Если машина из Франции, Бельгии или Нидерландов, то цена будет варьироваться в районе 1200 евро, из Германии 1000 евро, из Польши от 500 до 800 евро, - отметил Алексей. При этом он отметил, что в эту стоимость входят все расходы, от поиска автомобиля до доставки покупателю».
При этом он отметил, что на рынке перегона есть цены и поскромнее, но в этом случае львиную часть бумажной работы перегонщики оставляют будущему владельцу машины.
По словам Алексея, сейчас в Калининграде относительное затишье, потому что завезли очень много машин в область до 31 августа, их надо реализовывать, поэтому снова ввозят мало, а продавать стараются и в Россию.
Продолжают ввозить сейчас, по словам Алексея, в основном пикапы, потому что они относительно дешёвые в Европе, неприхотливые в обслуживании (дизель, высокая прочная подвеска, сравнительно небольшой налог).
Другой водитель, занимающийся перегоном машин – Сергей Колинько как раз оформляет продажу своего 4-летнего «Фольсвагена» в Ярославль. На вопрос о том, собирается ли привести из России что-то другое, Сергей ответил категорическим «нет».
«Из России сюда машины гоним редко, калининградцы покупают в Москве и Санкт-Петербурге только что-то уникальное и редкое», - говорит Колинько.
По его словам, эксклюзив дешевле везти из России, потому что машина уже растоможена.
«А вот за документами приходится ездить часто: уж больно высокий спрос на них у нас в регионе», - отметил Сергей. Ввоз под документы стал очень популярным бизнесом в последнее время. Сформировалась даже целая группа людей, которая занимается таким бизнесом.
Репутация у большинства не очень хорошая, есть и такие, кто откровенно «кидает» людей.
«Мы обратились к молодому человеку по имени Дмитрий, он нам предоставил свой паспорт, приезжал на встречу на машине с номерами, взял у нас 150 тыс.руб. за документы, после двух недель обещаний просто пропал», - сетует калининградская семья Куравлевых.
Оказалось, что документы у него поддельные, а номера машины, на которой он приехал к нам, свинчены с другой машины аналогичной марки, которая несколько лет стоит «на приколе» в одном из калининградских дворов.
Бизнесмен Сергей Колинько, который также привозит в Калининград документы на машину говорит о том, что и у него случаются проколы в работе, но все задержки связаны с тем, что найти неоходимые документы тяжело, а клиенты начинают нервничать и паниковать заранее.
Самый ходовой «товар» Сергей называет документы на машины старше 5-7 лет.
«Современные машины лучше ввозить «в лобовую», то есть растамаживать автомобиль самостоятельно, потому что документы на него будут стоить 120-180 тыс руб, плюс сюда надо включить разборку-сборку, другие сопутствующие расходы, в результате будет затрачено в районе 250 тыс, и в итоге покупатель может еще и проиграть в цене», - отметил Сергей.
Гораздо дешевле стоят документы на подержанные машины старше 7 лет. Их цена начинается от 100 тыс. В итоге, при приобретении, скажем приличного «Мерседеса» 2003 года выпуска за границей, разобрав и собрав его, владелец может выиграть в общей сложности 50-60 тыс. руб. в сравнении с аналогичной моделью на рынке Калининграда.
Колинько еще отметил несколько плюсов и минусов ввоза машины «под документы».
«Зачастую выбранную машину покупатель не видит, не может ее оценить «пощупать» в полной мере, к тому же иногда приходится ждать нужные документы месяцами, а то и более полугода, а главное, эта машина получат только калининградскую «прописку» - отмечает бизнесмен. - С другой стороны, машина, которая доставлена, например, из Германии будет на порядок выглядеть лучше с технической стороны из-за пробега по европейским, а не российским дорогам.
Перегонщик Алексей даже разработал специальную формулу на основе собственного опыта.
«1 км. пробега в Европе можно смело приравнять к 2,5 в России, соответственно стоимость автомобиля в конечном счете формируется исходя и из этого фактора», - отметил он.
Подержанная машина, откуда бы ее не привозили, это всегда кот в мешке. Зачастую, покупатель даже не догадывается о ее истории: в каком состоянии ее поддерживали, каким топливом заправляли, эксплуатировалась ли она в качестве такси или нет, и главное, не случались ли с ней разного рода ДТП.
Ответить на эти вопросы поможет только детальная экспертиза, которую, увы, заказывают далеко не все водители.