Бывалые автомобилисты утверждают, что купить машину по действительно объективной цене можно только на автомобильном рынке. Ведь здесь действуют и такие факторы как умение торговаться и удача. К тому же, машину можно «пощупать».
Начинающие автомобилисты чаще прибегают к услугам газет и интернета, считая, что именно там сосредоточен весь рынок машин.
Сейчас, говорит продавец Алексей, высокий процент продаж идет через интернет. Единственный минус отличный от авторынка это постоянные встречи и разъезды в автосервисы, но есть и плюсы: нет необходимости платить за стоянку на площадке или за размещение объявления в газете.
Эксперт в области продажи машин с пробегом Семен, считает, что начать выбор автомобиля нужно с анализа всех имеющихся предложений - на ведущих сайтах Калининграда, в крупных газетах, и только после этого, ехать на авторынок.
Что касается цен, то они везде примерно одинаковы. Однако, не везде есть полный спектр предложений.
Покупка машины через интернет
Крупнейшим сайтом по продаже машин в Калининграде является сайт «Авито», который содержит более 10 тыс. предложений о продаже автомобилей Калининграда. Сортировать можно по любым критериям, цене, возрасту авто, пробегу и другим, важным для водителя, критериям.
После тщательного изучения предложений, следуют встречи с продавцами.
«У виртуальных площадок есть большое количество недостатков», - отмечает 21-летний продавец в интернете Сергей. По его мнению, стоимость, которую запрашивают на сайтах может не всегда соответствовать техническому состоянию автомобиля, - говорит Сергей. - То есть, у машины может быть множество нюансов, которые не передать через фотографию, а продавец умышленно о них умалчивает».
Естественным плюсом интернета можно назвать ту полноту предложений, которые существуют на рынке. Помимо местных машин, размещаются предложения привоза «под заказ».
Покупка машины через газеты
В самой популярной газете с автообъявлениями «Из рук в руки» около 4 тысяч предложений. Минусом такого поиска можно назвать размещение мелким шрифтом, множество одинаковых марок и моделей, неотличимых друг от друга. Практически не описываются даже минимальные технические характеристики, а главное, в большинстве случаев не указаны цены.
«Такого рода объявления публикуются для тех, кто уже определился с маркой, моделью, годом выпуска, остается только подобрать по состоянию и цвету», - говорит известный калининградский автомобилист Юрий Кульчик.
Купить машину через посредника и знакомого
Кроме перегонщиков покупатель может столкнуться и с посредниками. Нет у человека времени продавать самому, он обращается к посредникам. Но к таким продавцам многие подходят с осторожностью, мол если человек не может пристроить машину через знакомых и газету, то что это за машина?
Часто автомобилисты обращаются друг к другу с просьбой поиска нужной машины. В этом случае меньшая вероятность получить "кота в мешке".
Покупка машины на авторынках
В выходные посвящаем себя в походы на авторынки. В Калининграде работают три авторынка на ул. Портовой, Московском проспекте, на в п.Борисово. Последний, является самым крупным в области. В выходные торговать туда приезжают владельцы примерно 2500 автомобилей, стоимость «входного билета» 200 руб. в день. Основной поток машин собирается в выходные.
Самый ходовой товар сейчас машины таких марок как «Ситроен», «Тойота», а также все варианты немецкого автопрома и малолитражки.
На этом авторынке чаще всего продаются машины стоимостью до 200 тыс. руб., основная часть покупателей – жители Калининградской области. На взгляд корреспондента «Вечернего трамвая» почти половину продавцов на самом крупном рынке в Борисово составляют перегонщики. Их следует опасаться потому, что они не знают реальное состояние своего товара. Очень часто автомобиль не проходит детальной экспертизы, ведь им это ни к чему, они знают, что машину им все равно продавать.
Покупательница Виолетта как раз «обожглась» купив на рынке машину с плохой историей.
«В 2010-м приобрела автомобиль «Ауди», только в этом году решила пройти ТО, перед этим заехала на станцию техосмотра, подняли машину и оказалось, что все днище после сварки, эксперт сказал, что машина побывала в аварии, причем в достаточно серьезной, а при покупке машины этого я не знала», - отмечает калининградка.
На авторынке на ул.Портовой своя специфика продаж и клиентура соответствующая. Здесь можно оставлять машину на хранение, причем, она ежедневно будет продаваться, то есть достаточно указать все технические характеристики, цену и оставить координаты. Как только клиент выберет машину, он звонит хозяину машины и они договариваются о встрече. Правда, стоит отметить, что владелец машины должен платить за услуги стоянки - 2000 руб.
«На этом рынке очень много посредников, возможно, владельцев машин нет совсем», - говорит покупатель Александр.
По его словам, все продавцы имеют завязки с банками, а те предлагают купить автомобиль в кредит.
«Найти реального владельца машины на этом рынке можно в выходные, поскольку автомобиль нужно периодически ухаживать, а на этом рынке пролают, пожалуй, только такие, свежие, подготовленные к продаже, машины», - подчеркивает Александр. В целом, можно отметить, что на рынке на ул.Портовой машины выставляются от 600 тыс руб. Предела этой цене найти сложно, так как пригоняют и самые последние новинки, которые стоят несколько миллионов. Правда, как сетует Александр, что это за автомобили понять сложно, возможно они побывали в авариях или же «утопленники». Без экспертизы покупать машину нельзя и на этом рынке.
«На торговую точку на Портовой приезжают очень часто покупатели из других регионов России, это обстоятельство, зачастую играет роль в конечной стоимости, она попросту растет на несколько тысяч», - говорит продавец «Ауди А6» Евгений. По его словам, он однажды смог продать подержанный автомобиль гостю из Ленинградской области на 100 тысяч дороже в соотношении с реальной стоимостью на рынке. Но обманом это Евгений не считает, поскольку любой продавец вкладывает определенные средства, во время подготовки машины к продаже, есть затраты на содержание на стоянке.
Что касается рынка на Московском проспекте, то он схож с рынком на Портовой, правда, он меньших размеров, автомобилей и клиентов. «В основном на этом рынке продают микроавтобусы и «каблуки», за легковым транспортом туда не приходят», - отметил продавец подержанных иномарок из Германии Алексей. Частые посетители рынков советуют приготовиться морально к тому, что машину купить в первый же день не получится, особенно если располагаешь скромным запасом средств.
«Вначале так и вовсе следует внимательно присмотреться, не поддаваться ни на какие уговоры продавца, сходить 2-3 раза, получить необходимый опыт от походов на авторынки», - считает продавец Денис. Это, на его взгляд, позволит прощупать рынок, узнать реальную ситуацию с ценами, а также сравнить все варианты. К тому же, продавец, видевший покупателя несколько раз, не будет загибать цену.
Покупатель уже третьей машины за 2012 год Александр советует покупать машины в воскресенье, ближе к закрытию рынка.
«Так наиболее выгодно, поскольку многие продавцы как раз готовы «сдаться», правда, следует изначально к машине все же присмотреться, и не упускать из виду, чтобы в течение дня ее не перехватили», - считает он.
Описывать ассортимент на калининградских авторынках бессмысленно. Вместо детального анализа цен на подержанные «БМВ» и «Тойоты», несколько собственных наблюдений. Калининградский автолюбитель по-прежнему сохраняет особую привязанность к продукции немецких концернов. Поэтому она по-прежнему представлена шире остальных, впрочем, и дороже. Солидно на рынке представлен и японский автопром. «В России по достоинству оценили неприхотливость и долговечность машин японского производства», - отмечает продавец двух «Тойот» на авторынке в Борисово Ярослав.
А что же отечественный автопром? «Ладу Гранту» на рынок пока не «выкинули». И, несмотря на утверждение главы калининградского дилера «АвтоВАЗа» Павла Корчагина о ежемесячной продаже 120 машин тольяттинского предприятия (что является рекордом по отношении ко всем дилерам, торгующим в Калининграде), на вторичный рынок российские машины попадают редко. Возможно, просто не доживают до момента вторичной продажи. Но не исключены и другие факторы.
Любой перегонщик объяснит вам, что чудес не бывает и меньше своей цены машина не может стоить. В противном случае у нее что-то не в порядке с документами, она ворованная, нерастаможенная.
И еще, продавцы автомобилей рекомендуют делать покупку непременно сейчас, потому что к весне прогнозируют повышение стоимости машин. К слову сказать, так происходит каждый год.
Советы, которые могут пригодиться при покупке машины на рынке, особой оригинальностью вряд ли отличаются. Следуйте здравому смыслу, не торопитесь, торгуйтесь и т.д. Аргументы для торга дает и хорошая домашняя подготовка (прежде всего после недельного изучения интернета), и внимательная инспекция. Чтобы не судить о состоянии машины только по внешнему виду (практически все машины сверкают блеском полировки), можно арендовать за символическую сумму смотровую яму или эстакаду. С собой желательно прихватить эксперта.
В заключении можно отметить, что рынок подержанных машин в России, в том числе и в Калининграде, растет постоянно, и будет увеличиваться. За девять месяцев 2012 года по данным таможенных органов, автомобилей в России ввезли больше сразу аж на 74,9% относительно показателей 2011 года.
Всего же за это время в России было продано 2 млн 223,5 тыс. автомобилей, что на 17,7% больше, чем годом ранее. Пока российский авторынок занимает третье-четвертое место в Европе. При этом потенциал для продаж автомобилей в нашей стране по-прежнему высок, ведь на 1000 жителей в Калининградской области приходится около 350 автомобилей, что меньше даже среднеевропейского показателя в 477 машин.
Текст подготовлен при поддержке www.kurbat-spedition.ru