«Четыре испытательных самолета Sukhoi SuperJet-100 продолжают сертификационные полеты, в цехе окончательной сборки находится пять серийных машин, работы идут по графику. Если не подведут наши партнеры с завода «Сатурн» — они выпускают двигатели, поставки самолета авиакомпаниям начнутся уже в этом году. Согласно контрактам, первые самолеты получат авиаперевозчики «Армавиа» и «Аэрофлот», — сообщил Шпорт.
Кроме того, по его словам, к концу 2010 года планируется завершить сертификацию самолета и передать заказчику две–три машины. К 2012 году Комсомольское-на-Амуре авиационное производственное объединение должно выпустить более сотни самолетов как для внутреннего, так и для внешнего рынков, сообщил губернатор. По его словам, в дальнейшем в регионе предполагается создание центра послепродажного обслуживания самолетов Sukhoi SuperJet, что позволит сохранить базу технического обслуживания в аэропорту Хабаровска и создать дополнительные рабочие места.
Шпорт уточнил, что в июле этого года должен быть решен вопрос с сертификацией двигателей для Sukhoi Superjet. По его словам, в настоящее время в цехе окончательной сборки на КнААПО стоят фюзеляжи пяти машин без двигателей.
«Оборудование на КнААПО рассчитано на производство 70 самолетов в год. То есть Рыбинским моторам необходимо производить 150 двигателей, потому что на один самолет идет два двигателя. Пока нет сертификата на двигатели. Без сертификата испытывать самолеты можем — с опытным образцом двигателя, а продавать нет. Серийный самолет должен быть с сертификатом», — пояснил губернатор.
«Эксперт Online»