Новый терминал аэропорта Шереметьево Е начал работу. Планируется, что из него будут осуществляться только международные вылеты. Здесь будут работать около 30 авиаперевозчиков.
Ожидается, что запуск еще одного терминала позволит значительно разгрузить старое здание аэропорта. Между тем, пассажиры уже жалуются на путаницу, которая появилась с введением в эксплуатацию терминала Е.
В аэропорту говорят, что люди просто еще не привыкли, а на это, естественно, требуется время. Специально для тех, кто сразу не разобрался, регистрацию продлили на несколько минут. Кстати, на авиабилетах теперь появится дополнительная отметка - из какого именно терминала осуществляется рейс. Но пока пассажиры все равно продолжают путать терминалы.
Работники Шереметьево говорят, что запомнить на самом деле не сложно - терминал Е украшен ярко-оранжевыми колоннами снаружи. Да и расположен он между двумя другими. Попасть в один терминал из другого теперь стало проще - они соединены крытыми проходами. Это очень удобно, особенно в плохую погоду, говорят в аэропорту. Также новый терминал соединяет терминал F и терминал D.
Терминал F - это бывший третий терминал, терминал D - второй терминал. И терминал Е их соединяет. Пассажиры, приехавшие на электричке, могут зайти в этот терминал и спокойно под крышей пройти и в терминал F, и в терминал D, не находясь на улице.
Помимо баров и ресторанов, в новом терминале к услугам пассажиров будут капсульная гостиница с почасовой оплатой. Как указано на сайте гостиницы, к услугам пассажиров комфортабельные номера эконом-, бизнес- и первого класса, в которых есть всё необходимое, чтобы отдохнуть, восстановить силы и с хорошим настроением отправиться в полет. Каждый номер имеет выход в Интернет. Немаловажным фактом является то, что гостиница у аэропорта Шереметьево 2 оснащена надежной системой безопасности - все двери номеров оборудованы электронными замками, ключи которых программируются индивидуально для каждого клиента. Еще в пакет услуг входит красивый вид из окна. По мимо прочего в гостинице обещают экономичную оплату.
В терминале есть зона беспошлинной торговли, множество кафе и магазинов. Новый терминал оборудован современной системой обработки багажа, способной пропустить 1730 единиц багажа в час. Также терминал «Е» включает 37 стоек регистрации, 44 стойки паспортного контроля, 8 телетрапов, 15 туалетных комнат, 4 зала повышенной комфортности, 1 VIP зал. Между тем, когда терминал заработает в полную силу - пока неизвестно. Пропускная способность нового терминала должна составить 7 млн. человек в год. Пропускная способность Шереметьево с вводом терминала Е должна возрасти до 32 млн. пассажиров в год.
Как сообщила пресс-служба Росграницы, межведомственная комиссия подтвердила соответствие воздушного пункта пропуска терминала Е требованиям пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска через государственную границу России. Комиссия уже подписала соответствующий акт.
Строительство терминала Е обошлось в 240 млн. долларов, из них 220 миллионов составили кредитные средства немецкого Nord Bank и российского Сбербанка.
Терминал был построен в рамках реализации стратегической цели Шереметьево - превращения в хаб мирового уровня.
Терминалы E, D и C аэропорта Шереметьево и железнодорожный терминал «Аэроэкспресс» этой весной должны быть объединены в терминальный комплекс. В результате, Шереметьево с пятью терминалами станет крупнейшим по площади аэровокзальным комплексом России.
Также, как сообщается, действующий на севере аэропорта терминал В (бывший Шереметьево-1) пройдет поэтапную реконструкцию и будет объединен с новым терминалом С в один большой терминал, обеспечивающий стыковку международных и внутренних линий с пропускной способностью более 40 млн. пассажиров ежегодно. В этом секторе будет сооружен специализированный терминал А для обслуживания пассажиров бизнес-авиации общей площадью 5,5 тыс. кв. м и пропускной способностью до 75 тыс. пассажиров в год.
Южный и северный сектора аэропорта в перспективе свяжет подземная автоматизированная транспортная система.
Как сообщалось ране, после запуска терминала Е в эксплуатацию изменится система наименования терминалов Шереметьево с цифровой на буквенную, что, собственно, сегодня и вызвало путаницу среди пассажиров.
Также государство в 2012 году намерено приватизировать аэропорт «Шереметьево».
Сначала будет повышена капитализация этого актива. «Шереметьево» передадут управляющей компании. Как сообщается, у аэропорта «есть потенциал для роста».
Михаил Белый