Автострахование дает возможность защиты от разнообразных рисков, сопряженных с владением и управлением транспортом и возместит ущерб полученный или нанесенный при аварии.
В этом году Государственная дума подвела итог 10-летней работы программы ОСАГО. Внимание было обращено на постоянное удорожание услуг страхования. Также отметили, что участились случаи отказа выплат по страховым случаям. Также законодатели отметили необходимость дополнения Закона об ОСАГО рядом положений. Например обсуждалось как должна проходить экспертиза, причиненного автотранспорту в результате аварии. Говорилось о необходимости разработки специальной методики.
На данный момент отмечен существенный пробел в информированности автовладельцев относительно страхования, и истинное положение дел выясняется только при обращении к страховщикам. И зачастую у владельца страхового полиса возникают спорные ситуации со страховой компанией.
Большинство водителей видят в приобретении полиса ОСАГО спасение от финансовых проблем при попадании в ДТП. На деле же случается, что страховая компания требует компенсации ущерба с самого водителя-виновника, объясняя свое решение Протоколом о присутствии алкоголя в крови. Это могут быть незначительные промилле, не повлиявшие на управление автомобилем. Но приведет данная ситуация к убыткам застрахованного автовладельца.
И в таких случаях Страхования компания защищена законом, в котором указано и применении регрессных мер, при нарушении со стороны застрахованного лица даже одного из семи пунктов, один из которых зафиксированный факт алкогольного опьянения любой степени. И здесь компенсировать ущерб будет сам водитель.
Зачастую даже совершенно трезвые участники аварии отказываются от мед. освидетельствования, не осознавая последствий такого действия. Формально отказ от медэкспертизы приравнен к присутствию опьянения. Это положение отмечено в нормативных актах, что дает возможность использования страховщиками. Поэтому очень важно, чтобы юридическая поддержка была своевременна и достаточно грамотная.
Еще одна проблема, с которой может столкнуться застрахованный водитель – срок действия страховки и подлинность всех документов. Страховая компания четко проверяет соответствие всей технической документации на автомобиль, и основанием, для отказа выплат и переложении ответственности за расходы на виновника аварии, могут стать малейшие неточности в документах.
Поэтому талон ТО и диагностическая карта должны быть действительны по срокам как при покупке страховки, так и на момент автоаварии. И хотя требование актуальности действия техтолона применятся только в отношении коммерческого транспорта, страховые компании чаще всего оповещают всех клиентов о действии страховки только при действующем талоне ТО. И зачастую водителю-виновнику ДТП доказывать обратное приходится в суде.
Также владелец полиса ОСАГО сталкивается с еще одной трудностью при оформлении выплат – это учет износа автомобиля. Запчасти, поврежденные при ДТП, страховые компании компенсируют как изношенные, снизив стоимость пострадавших деталей до стоимости б/у. И часто водителю, не желающему пользоваться услугами авторазборки, для восстановления поврежденной детали приходится купить новую запчасть, доплатив из своих средств.
Вот и выходит, что на деле, компенсация от страховых компаний только частичная.
И эта противоречивая ситуация имеет отклики в судах. И чаще решения выносятся в защиту автовладельцев. Но страховые компании прецеденты в судах в расчет не берут и продолжают политику отказов или снижения выплат по компенсации ущерба в расчете на то, что не каждый пойдет отстаивать свои права в суд.