Контракт на приобретение 12 самолетов в собственность был подписан с компанией «Гражданские самолеты Сухого» в феврале 2012 года. Компании утвердили спецификации на воздушные суда, поставляемые в рамках контракта. После завершения данной процедуры стоимость каждого самолета была увеличена поставщиком на $1,7 млн. Следствием этого стало отсутствие согласования контракта советами директоров обеих компаний. В настоящее время стороны продолжают совместную работу по дополнительной проработке альтернативной схемы финансирования контракта - в том числе, с участием лизинговых компаний. Эта схема будет в ближайшее время обсуждаться с представителями Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), сообщили в авиакомпании.
Сейчас стороны прорабатывают схему сделки с участием лизинговых компаний.
По данным газеты "Ведомости", совет директоров ГСС не одобрил поставку «Авиалиниям Кубани» 12 самолетов Sukhoi SuperJet100, так как перевозчик не представил подтверждение финансирования.
Поставки должны были начаться в 2013 г. Планировалось, что сделку будет финансировать «ВЭБ-лизинг». Однако сделку в таком виде не одобрил совет директоров ГСС, рассказал близкий к нему источник. «В основном из-за высокой долговой нагрузки авиакомпании (около $300 млн)», — объясняет собеседник газеты. «ВЭБ-лизинг» рассматривал возможность финансирования этой сделки вплоть до недавнего времени, но она так и не была заключена, добавил источник, близкий к «ВЭБ-лизингу». «Вопрос об отзыве свидетельства эксплуатанта “Авиалиний Кубани” до сих пор открыт. Сейчас SSJ100 пошел в серию, и мы можем себе позволить заключать контракты с финансово устойчивыми заказчиками», — пояснил собеседник.
Представитель ГСС подтвердил, что директора не одобрили сделку, так как компания пока не предоставила подтверждения ее финансирования.