"В этом году прекратили производство 2107 и 2104. Следующий год, скорее всего, будет последним для семейства Samara. В результате останутся только те модели, которые обеспечат нам объем продаж в 25 процентов к 2020 году. Думаю, нам вполне по силам получить еще пять процентов рынка с такими бестселлерами, как Granta, Kalina и Priora. Largus тоже в этом должен помочь", - пояснил Федосов.
В сентябре 2012 года "АвтоВАЗ" прекратил выпуск на заводе в Ижевске последней "классической" модели - Lada 2104. Ранее, в апреле, компания завершила производство легендарной "семерки" - Lada 2107.
Самой продаваемой моделью "АвтоВАЗа" за период с января по сентябрь 2012 года, по данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), стала Lada Kalina (96,5 тысячи машин). Следом идут Lada Priora (94,5 тысячи) и Lada Granta (80,9 тысячи машин). При этом в сентябре Granta стала самым продаваемым автомобилем в России и разошлась тиражом свыше 14 тысячи единиц.
Популярность семейства Lada Samara, в свою очередь, постепенно падает. По итогам девяти месяцев года продажи Samara снизились на 40 процентов (по сравнению с аналогичным периодом 2011 года) - до 51 тысячи машин. В сентябре продажи упали и вовсе на 60 процентов - до 4,34 тысячи машин.