Казалось бы, совсем недавно АвтоВАЗ презентовал свою во многом спорную новинку по имени Лада Калина. Недавно – это по меркам продолжительности жизни «копеек» и прочей классики, бороздящей просторы российских дорог уже многие десятки лет, не зная отдыха и достойной смены. А на самом деле Калина отработала в непростых условиях родной страны уже добрых восемь лет, утратила одну модификацию кузова – наименее удачным оказался седан, он и был снят с производства, уступив место юной и многообещающей дебютантке, Лада Гранта. В Санкт-Петербурге на дорогах можно запросто встретить все эти автомобили, все чаще на глаза попадаются именно Гранты. Причиной тому мог быть и ажиотажный спрос, сопровождавший запуск седана, и тот факт, что он первым получил автоматическую трансмиссию.
Как бы там ни было, Калина не собиралась так просто сдавать свои позиции дерзким новичкам, и АвтоВАЗ тщательно подготовил почву для нового штурма пика популярности. На Московском автосалоне этого года была представлена обновленная Лада Калина, причем пережившая более глубокие изменения, чем простой фейслифтинг. Умелая рука дизайнера коснулась также и экстерьера, превратив некогда чересчур округлые и архаичные формы в более современные и динамичные линии. Автомобиль остался компактным, но уже не выглядит безвольным и бесхарактерным, теперь он спортивный и мускулистый, на нем невольно задерживается взгляд. Большую роль здесь сыграли новые очертания оптики – передних фар и противотуманок, – изменившаяся задняя дверь и бампер, а также новые задние фары. Для новой Калины ожидается большее количество доступных цветов.
Над управляемостью обновленной машины тоже основательно потрудились: полностью перенастроили подвеску, дали Калине точный и не «ватный» руль, ставший к тому же более коротким (чуть больше 3 оборотов от упора до упора). Машина получит 90-сильный восьмиклапанный двигатель объемом 1,6 и две разные трансмиссии: традиционную «механику» и японский «автомат», который уже обкатала Гранта. Производитель обещает улучшить антикоррозийную обработку кузова, что для России немаловажно. Интерьер Калины обновлен полностью: лучшие тенденции взяты у Гранты, но многое сделано специально для Калины, и сделано хорошо. Производитель не только подобрал качественные материалы, но и поработал над шумоизоляцией, устранил раздражающие скрипы и зазоры. Базовая комплектация новой Калины будет включать в себя подушку безопасности водителя, а остальные возможны за дополнительную плату. Кстати, общая стоимость автомобиля пока не была объявлена, но и появиться в продаже новая Калина должна только в январе 2013 года. Интересно будет взглянуть и на обновленную Калину-универсал, ведь этот тип кузова практичен и весьма популярен. Остается надеяться, что будущая цена не отпугнет тех, кто готов благосклонно встретить отдаленно знакомого новичка.