Сейчас 30% автомобилей, которые едут по МКАД, - грузовые, а из этих 30% половина идут транзитом.
Как пишут "Ведомости" со ссылкой на чиновника мэрии, с 1 февраля 2013 г. с 7.00 до 22.00 может быть запрещен въезд в пределы МКАД и движение по МКАД транзитных грузовиков максимальной разрешенной массой более 12 т (сейчас ограничений нет). В пределах Третьего транспортного кольца (ТТК) и по ТТК — грузовиков массой выше 3,5 т (сейчас — грузоподъемностью выше 1 т). В результате, рассчитывают реформаторы, число грузовиков в пределах МКАД уменьшится на 40 000.
С 1 мая с 7.00 до 22.00 будет ограничен въезд в пределы МКАД грузовиков экологического стандарта ниже «Евро-2» — сейчас им запрещено въезжать в пределы ТТК. В пределы ТТК начнут пускать только грузовики не ниже «Евро-3». Первая мера сократит число автомобилей в пределах МКАД на 50 000, а вторая — в пределах ТТК — на 80 000.
В результате под запретом окажутся почти все грузовики, крупная строительная техника: полная масса кранов и бетономешалок больше 12 т; по МКАД днем смогут ездить грузовики типа «Бычков» да «Газелей». В следующем году планируется также ввести специальные пропускные режимы для транспортных средств, обслуживающих МЧС, Минобороны, коммунальные и строительные объекты; а на магистралях вблизи МКАД будут организованы стоянки для грузовиков — всего 10 000 мест.
Эксперты указывают, что ограничения осложняют грузовую логистику, и это скажется на цене перевозок и сроках доставки: придется искать объездные пути и тарифы неизбежно вырастут.