Эксперт считает, что в Кыргызстане установлены минимальные ввозные пошлины для подержанных иномарок, и после вступления страны в ТС казахстанцы могли бы использовать ее как "перевалочную базу", пригоняя автомобили из-за рубежа.
Эдоков отметил, что в Казахстане пошлины на ввоз автомобилей в 2011 году существенно выросли, и пригонять иномарки из других стран стало невыгодно. Поэтому сейчас весь поток подержанных автомобилей практически остановился.
С вступлением Киргизии, "лазейка" для ввоза иномарок казахстанцам обязательно будет закрыта.
По его мнению, покупателей могут обязать выплачивать разницу между таможенными пошлинами Кыргызстана и Казахстана.
Таким образом, цены на ввоз автомобилей напрямую в Казахстан, или перевозимые через Кыргызстан, станут одинаковыми.
Эксперт не рекомендует казахстанцам возить автомобили через Кыргызстан, даже если для этого появится временная возможность. По его мнению, рано или поздно у владельцев этих машин могут возникнуть проблемы, как это было с автомобилями с кыргызскими госномерами, ввезенными в Казахстан без растаможивания.