Сколько платить по утилизационному сбору?
В специальной таблице говорится, что физические лица, ввозящие транспортные средства для личного пользования, должны будут платить утилизационный сбор в размере 0,1 от базовой ставки, составляющей 20 тысяч рублей (то есть две тысячи рублей), для новых машин и по 0,15 процента (три тысячи рублей) для машин старше трех лет.
Юридическим лицам придется платить гораздо большие суммы. Больше всего окажутся затраты на самосвалы полной массой свыше 350 тонн, которые предназначены для езды по бездорожью - сразу 37 базовых ставок в 150 тысяч рублей (5,5 миллиона рублей) за новые машины и 40 базовых ставок - за старые.
За транспортные средства весом до 2,5 тонны юридическим лицам придется заплатить по 0,5 от ставки в 150 тысяч рублей (75 тысяч), если автомобиль новый, и по 0,8 ставки (120 тысяч), если он старше трех лет.
Как пишет газета, ставки стали предметом обсуждения в правительстве вплоть до самого конца августа - на снижении ставок по разным видам автомобилей настаивали Минтранс, Минэкономразвития, Федеральная таможенная служба. И в результате, ставки изменились по отношению к тем, которые были опубликованы Минпромторгом ранее. Так, изначально предполагалось, что физические лица будут платить по три тысячи за новые машины и по пять тысяч за старые.
Утилизационный сбор для импортных машин был придуман для того, чтобы компенсировать потери бюджета от вступления России в ВТО. При переговорах о членстве в торговом клубе Россия обязалась сократить ряд пошлин, действующий на ввоз иномарок из-за границы. Эти пошлины нужны были для поддержки российских производителей.
Причем, речь идет не только об АвтоВАЗе или ГАЗе, но и о таких предприятиях, как например, калининградский Автотор, выпускающий KIA, BMW и другие иностранные машины.