Базовая ставка утилизационного сбора, который должен вступить в силу 1 сентября, осталась прежней. Для легковых автомобилей она составит 20 тысяч рублей, а для грузового и коммерческого транспорта, автобусов и спецтехники - 150 тысяч рублей.
В очередной редакции постановления, в частности, снижены понижающие коэффициенты за ввоз автомобилей физическими лицами. Так, на новые машины коэффициент сократился с 0,15 до 0,1 (с трех до двух тысяч рублей), а для машин старше трех лет - с 0,25 до 0,15 (с пяти до трех тысяч рублей).
Как передает "Коммерсантъ", чиновники Минпромторга также расширили категории подлежащих сбору автомобилей, ввозимых юридическими лицами. Вместо одной категории с объемом двигателя до двух литров появилось две: до 1000 кубических сантиметров (сбор от 17,2 до 106 тысяч рублей за новые и подержанные соответственно) и до 2000 кубических сантиметров.
На вторую категорию сбор, по сути, остался прежним - 26,8 тысячи рублей за новые машины и 165,2 тысячи - за подержанные.
Кроме того, по данным издания, Минпромторг снизил повышающие коэффициенты утилизационного сбора за ввоз всех категорий грузовиков и изменил схему взимания сбора за ввоз автобусов.
Утилизационный сбор за ввоз иномарок был разработан для компенсации потерь государства от снижения ввозной пошлины на машины после вступления России в ВТО 23 августа 2012 года.